Растущий организм

Что такое школьный возраст?

Растущий организм, переходный возраст, развитие ребенка, психическое развитие, Социальное развитие ребенка, этическое и нравственное мировоззрение ребенка, Дети школьного возраста, половое созревание,

Дети младшего школьного возраста общаются преимущественно с детьми своего пола. В резинку играют обычно только девочки.

Школьный возраст — это пери­од жизни ребенка от 6 до 18 лет, для которого характерно интенсивное физическое и психическое развитие. Дети быстро развиваются и начина­ют чувствовать себя членами общества, у них формируются навыки общения. В этот пери­од возникает немало проблем, связанных с развитием ребен­ка и становлением его личнос­ти, особенно тяжелым являет­ся переходный возраст.

Физическое развитие ребенка школьного возраста:

В этот период происходит сме­на молочных зубов. Зубы начи­нают выпадать на 5-7 году жиз­ни, их сменяют постоянные. Средний рост восьмилетнего ребенка достигает 130 см. Ска­чок роста связан с наступлени­ем полового созревания. Непо­средственно в начале полового созревания рост девочек уже составляет 145 см, мальчиков — 152 см. До школы дети весят около 21 кг и ежегодно при­бавляют в весе 3-3,5 кг, а к на­чалу полового созревания вес
девочек достигает приблизи­тельно 36 кг, мальчиков — 40 кг. Замедляется рост головы, с 5 до 12 лет она увеличивается на 2-3 см. Вытягивается позво­ночник ребенка, изменяется подъем стопы и походка. Улуч­шается координация движе­ний, и детские игры становят­ся более активными и подвиж­ными. У детей также разрас­таются лимфоидные ткани — миндалины, аденоиды, и ответ организма на инфекционные заболевания становится анало­гичен ответу взрослого. Кроме того, приблизительно к десяти годам тело девочки начинает приобретать более женствен­ные формы.

Относитесь к де­тям серьезно:

Многие дети школьного возраста стараются вы­глядеть взрослее. Они с удовольствием общают­ся с ребятами старшего возраста или со сверст­никами, но избегают об­щения с младшими де­тьми. Родители должны серьезно относиться к желаниям и потребнос­тям ребенка. Дело в том, что именно в школьные годы у детей формиру­ются навыки общения и нормы поведения.

Психическое развитие ребенка школьного возраста:

Обогащается словарный запас. Если ранее ребенок употреб­лял около 1500 слов, то шести­летний ребенок знает уже зна­чительно больше слов. Обыч­но к началу периода полового созревания речь ребенка явля­ется полностью сформировав­шейся. Приблизительно с 7 лет мышление ребенка становит­ся более логичным и абстракт­ным. Развитие ребенка также сопровождается ростом его независимости, он уже не так сильно нуждается в матери. Его мышление похоже на мы­шление взрослого человека.

Социальное разви­тие ребенка школь­ного возраста:

У детей появляются друзья, разумеется, сначала они боль­ше общаются с детьми свое­го пола. Связи родителей и де­тей ещё очень сильные, однако, уже заметно, что ребенок всё чаще старается не зависеть от родителей, быть более само­стоятельным, например, ребе­нок иногда хочет переночевать у друга. Дети в этот период ак­тивно учатся и стараются под­ражать взрослым. Очень важно развивать чувство ответствен­ности и долга, ребенок должен стараться всё делать хорошо и доводить начатое дело до кон­ца. Нередко родители требуют от ребенка слишком многого, что неблагоприятно сказыва­ется на его эмоциональном со­стоянии. Дети обычно тяжело переживают неудачи, поэто­му, когда ваш малыш впервые столкнется со школьными про­блемами, помогите ему. Если ребенку не хватает внимания, ласки и понимания, то со вре­менем у него формируются комплексы, он чувствует се­бя ненужным и одиноким. По­этому зачастую ребенок может пытаться привлечь к себе внимание даже путем агрессии, например, становится непослуш­ным и делает всё наперекор.

Стимулирование социального поведения:

8-10-летние дети уже могут выполнять несложную работу по дому, например, накрыть на стол, сделать покупки, по­мыть посуду, это доставит им удовольствие и позволит по­чувствовать себя значимыми и полезными. Родители долж­ны способствовать такому по­ведению детей, разумеется, не следует принуждать ребенка, потому что в результате у не­го просто пропадет желание что-либо делать.

Нормы этики и нравственности:

К 10-11 годам формиру­ется этическое и нравст­венное мировоззрение ребенка — нормы, по ко­торым он оценивает се­бя и окружающих. Это мировоззрение ребенок обычно перенимает от родителей, разумеется, на протяжении жизни оно может существен­но меняться.

Правила игры:

Дети школьного возрас­та, общаясь и играя со своими сверстниками, создают правила, кото­рым необходимо следо­вать. Например, дети придумывают какую-ни­будь игру, в которую иг­рают по определенным правилам, обычно в игре дети подражают поведе­нию взрослых. Этот опыт поможет им во взрослой жизни.

Что такое половое созревание?

Растущий организм, переходный возраст, развитие ребенка, психическое развитие, Социальное развитие ребенка, этическое и нравственное мировоззрение ребенка, Дети школьного возраста, половое созревание,

Внешние признаки полового созревания у мальчиков: появление пушка на подбородке, мутация голоса, нередко возникновение прыщей на лице.

Половое созревание — процесс формирования воспроизводя­щей функции организма чело­века, проявляющийся в посте­пенном развитии вторичных половых признаков и заверша­ющийся наступлением поло­вой зрелости.
У девочек появляются первые менструации, и становится возможной беременность, у мальчиков начинает вырабаты­ваться сперма, и они способны оплодотворить женщину. Период полового созревания ха­рактеризуется быстрым ростом ребенка. У девочек этот период начинается несколько раньше, приблизительно с одиннадцати лет и заканчивается к шестнад­цати. У мальчиков — примерно с двенадцати лет, а заканчива­ется к семнадцати. Время нача­ла процесса полового созрева­ния может различаться. Одни дети созревают быстрее, дру­гие медленнее. После первой мировой войны во многих странах замечено ускорение роста детей. Сложный ком­плекс явлений, характеризую­щих ускорение развития, на­зывается акселерацией.

Физическое созревание:

Половое созревание характе­ризуется появлением вторич­ных половых признаков:

у де­вочек:

появляются волосы на лобке,
наблюдается увеличение молочных желез,
менструации (13-15 лет),
фор­мирование женского типа те­лосложения.

у мальчиков

появляются волосы на лобке (прибли­зительно с 12 лет),
появление пушка на подбородке,
мутация голоса,
рост яичек и полового члена,
первая эрекция,
поллю­ции (непроизвольные изверже­ния семенной жидкости),
формирование мужского типа те­лосложения.

Средний рост де­вочек в Центральной Европе в начале периода полового со­зревания составляет 145 см, а по его окончании — 166 см. Мальчики, начиная с 14 лет, растут быстрее, обычно их рост увеличивается со 158 см до 176 см. За последнее столе­тие рост и вес взрослых людей имел тенденцию к увеличению, хо­тя предполагается, что в раз­витых странах этот процесс почти прекратился.

Психическое и со­циальное развитие:

В период полового созревания подросток начинает осознанно воспринимать себя представи­телем определенного пола, т.е. мужчиной или женщиной. Мо­лодые люди должны научиться быть независимыми, самостоя­тельно принимать решения, а также воспринимать свою сек­суальность. Иногда у подрост­ков возникают серьезные про­блемы психологического ха­рактера, появляются различ­ные комплексы, неуверенность в себе. Они пытаются найти свое место в жизни, самоутвер­диться, поэтому зачастую воз­никают конфликты с окружа­ющими, агрессия, изменчи­вость настроения и т.п. Например, в этот период возможно появ­ление тяжелой депрессии, не­редко подростка посещают мысли о самоубийстве. Посте­пенно меняются отношения со сверстниками, появляется ин­терес к представителям проти­воположного пола, возникает первая любовь.

Поведение родителей:

Период полового созревания детей для родителей часто яв­ляется тяжелым испытанием. Им приходится мириться с тем, что их дети отдаляются от них и хотят быть независи­мыми. Например, очень часто воз­никают споры по поводу вре­мени возвращения подростка домой, а также возможности провести каникулы с другом или подругой. В период поло­вого созревания подростки склонны совершать необдуман­ные поступки, например, мо­гут попробовать алкоголь или наркотики. Также этот период зачастую характеризуется по­вышенной агрессивностью и эмоциональностью подростка. Родители должны воспитать в детях чувство ответственности за свои поступки. Кроме того, родители должны быть более терпимы по отношению к сво­им детям, проявить понимание и любовь. Подросток должен знать, что в родном доме его всегда любят и ждут.

Новые идеалы:

В период полового со­зревания родители для своего ребенка уже не являются идеалами, как раньше. Чаще его куми­рами становятся извест­ные личности, напри­мер, певцы или актеры. Зачастую подросток влюблен в свой идеал.

Дружба и сек­суальность:

В период полового со­зревания подростки приобретают и первый сексуальный опыт — от петинга до полового ак­та. Поэтому родители своевременно должны поговорить со своими детьми не только о фи­зической близости, но и об ответственности, связанной с ней, и воз­можной беременности.

НА ЗАМЕТКУ:

Период полового созре­вания вследствие гор­мональных изменений, происходящих в расту­щем организме, часто характеризуется следу­ющими нарушениями:
  • появление прыщей на лице,
  • мутация голоса у юношей,
  • ощущение сла­бости. 
 Подростки в период быстро­го полового созревания очень чувствительны и ранимы, иногда у них да­же возникают мысли о самоубийстве.
You can follow any responses through RSS 2.0-line. You can leave a comment
Оставить комментарий

Здесь Вы можете написать свой комментарий, замечания, пожелания. Я очень дорожу Вашим мнением и буду рада, если Вы примите участие в обсуждении. Смелее, я жду Ваши отклики.